Технологии PR

[home]

Международный Центр перспективных технологий МАСС

 

Вернуться к оглавлению


Секреты успешного выступления (самая короткая рекомендация)
 Ю.Любашевский

1. Вы иногда завидуете ярким и звонким ораторам? Вы хотите, чтобы Вас слушали, не зевая и не поглядывая на часы?

Вы хотите, чтобы Вас понимали и с Вами соглашались?

Вы хотите, чтобы Ваши слова запоминали, а Ваши призывы и рекомендации выполняли?

При этом Вы не хотите читать и изучать толстые книги по риторике от Аристотеля до наших дней!

Если пока все так, дочитайте до конца этот короткий текст!

 

2. Для начала запомните пять ключевых слов: контакт, понимание, согласие, запоминание, использование. Ведь это именно то, чего Вы хотите добиться – проверьте в первом пункте – выступая перед любой аудиторией! Закройте глаза (или первое предложение второго пункта) и повторите эти слова несколько раз – пока не запомните.

3. Вы уже отлично поняли, что первое – это контакт. Важно, чтобы Вас слушали с первых минут до последних. Не читая специальных книг, Вы прекрасно понимаете, что в первые минуты контакт обеспечивается одним способом, в середине выступления – по другому и в конце – иначе. Готовясь к выступлению, подумайте, как с первых слов заставите себя слушать, как удержите внимание в середине выступления и как встряхнете напоследок. Придумайте сами способы и слова для Вашего первого предстоящего выступления. У Вас обязательно получится, и очень скоро проблема контакта перестанет для Вас существовать!

4. Но Вам будет очень трудно, иногда невозможно сохранить контакт, если Вас перестанут понимать. Забудьте, какой Вы умный и как красиво можете говорить. Прозрачность логики (и плана выступления), простота аргумента, доступность терминов, употребление понятных слов – гарантия понимания и признак умелого оратора. Если не получается – этот вопрос пока не готов для устного сообщения. Поработайте над письменным текстом, а потом «переводите» его на устный язык.

Итак, подумайте, поймут ли Вас, и сделайте для этого все, что сумеете. Вы сможете решить и эту проблему!

5. Вас слушают и понимают – это уже успех, но еще не полный. Вам хочется, чтобы с Вами согласились. Оцените аудиторию, что ей важнее – разум или эмоции. Обратитесь к своему жизненному опыту и Вы легко вспомните, что людей более образованных убеждают логикой и фактами, а женщины склонны верить чувствам. Докажите слушателю, что Вы твердо убеждены в том, что говорите – это действует сильно. Докажите, что то, что Вы говорите, – правильно; это действует еще сильнее.

6. Вам недостаточно согласия, Вам хочется, чтобы слушатели запомнили то, что Вы сказали. Помогите им! Вы знаете, что при запоминании и вспоминании человек использует опорные точки и сам пытается их выстроить. Не затрудняйте ваших слушателей, а дайте им эти опорные точки. Какие опорные точки были в моем выступлении об эффективном устном выступлении? Попробуйте быстро вспомнить пять ключевых слов. Итак: контакт, понимание, согласие, запоминание, использование. Это и есть опорные точки: теперь Вы их запомнили надолго, может быть навсегда. Так же должно получиться у Ваших слушателей. Они запомнят Ваши слова.

7. Вы предложили слушателям опорные точки, и они запомнили то, что Вы сказали. Вам и этого мало. Вы хотите, чтобы слушатели поступали по Вашим словам. Обратитесь к их потребностям и интересам. В нашем случае, если Вы дочитали до этих строк, значит Вы хотите научиться выступать эффективно. Вы дочитали (значит, контакт был), надеюсь, поняли (понимание), возможно, согласились (согласие), уверен, запомнили (запоминание) пять ключевых (опорных слов). Повторите на всякий случай еще раз.

Уже в первом выступлении, где Вы примените наши рекомендации, Вы почувствуете, что дела идут лучше. После нескольких выступлений появится уверенность.

8. Раскрою секрет. Вам предложено самое краткое изложение формулы не только успешного выступления, но любого словесного сообщения, любого текста. Если Вы еще раз прочитаете текст с начала, то увидите, что предлагаемый метод был применен и в нашем тексте, точнее письменный текст (сообщение) был построен по излагаемому в нем методу. Разве не убеждает? Так бывает не всегда. Мне приходилось читать книги и по ораторскому искусству, и по рекламе, и по PR, написанные так скучно, что мухи дохнут. Неизбежно возникают сомнения в профессионализме авторов.

Попробуйте год следовать нашим советам. Если не получится, читайте книги по ораторскому искусству. Возможно, все равно не получится, но тогда совесть будет спокойна.

Напишите письмо автору: lubashevsky@profi.tsr.ru

 

Вернуться к оглавлению

 

Hosted by uCoz